Осуществлена автоматизация процессов планирования и MES диспетчеризации серийного производства ООО "ЮТЕМ-ИНЖИНИРИНГ" с помощью автоматизированной системы BAS ERP
Повернутись до опису впровадження
Відгук
UTEM – группа компаний, специализирующейся на разработке и внедрении современных решений в энергетике, промышленности, сооружении энергетических и промышленных объектов «под ключ».
UTEM предоставляет полный комплекс инжиниринговых услуг, включая разработку ТЭО инвестиций, стадии «проект», прохождение экспертизы проектной документации и разработку «рабочей документации». Заводы UTEM производят элементы, детали и блоки технологических трубопроводов, изготавливают нестандартное оборудование, технологические ёмкости, баки и металлоконструкции различного назначения. Более чем 90-летние традиции, институциональная память, квалифицированный персонал, внедрение современных технологий проектирования, строительства и обеспечения качества, позволяет UTEM предлагать Клиентам оптимальные решения в разработке и внедрении технологий, ориентированных на бизнес Клиентов.
До внедрения новой ERP системы на предприятии производственный, управленческий и финансовый учёт вёлся в разных информационных системах (ИС), которые, в свою очередь, поддерживались разными обслуживающими компаниями. Такое решение автоматизации управления бизнес-процессами предприятием позволяет определить финансово-экономические показатели для каждого вида деятельности, но создает ряд интеграционных проблем, проблем взаимодействия систем, отсутствие системы оперативного контроллинга, которые не могут быть решены без внедрения новой современной системы ERP в связке с системой стороннего разработчика:
• отсутствует автоматизации процессов взаимодействия ИС для автоматического получения управленческой информации;
• происходит ручное дублирование нормативно-справочной информации (НСИ) и финансово-хозяйственных операций в разных ИС;
• невозможность сопоставимости аналитических разрезов в отчетах при использовании различных объектов НСИ в различных базах данных ИС;
• повышенная трудоемкость (невозможность) обновления ИС;
• невозможность создать корректную информацию о прослеживаемости оборота ТМЦ по цепочке «Сырье – Производство – Готовая продукция»;
• недостаточная оперативность формирования ежедневной отчетности;
• жизненный цикл существующих ИС составляет более 5-ти лет, что в свою очередь затрудняет их дальнейшее развитие, доработки и интеграцию в связи с растущими потребностями компании.
Переход на новую ИС «BAS ERP», интегрированную с программой стороннего разработчика, позволит получить преимущества автоматизации бизнес-процессов и оперативное получение данных.
В связи с этим собственниками UTEM было принято решение провести анализ существующих на рынке ИС по автоматизации управления бизнес-процессами предприятия. Были рассмотрены 14 различных программ.
Результатами анализа стало решение о внедрении новой ИС на базе программного комплекса BAS ERP и программы стороннего разработчика. Основными задачами проекта внедрения новой ИС стали:
• проведение обследования существующих бизнес-процессов предприятия и формирования границ проекта;
• проведение реинжиниринга основных бизнес-процессов предприятия:
- проектирование;
- управление проектами;
- производство;
- закупки;
- материальный склад, склад готовой продукции;
- продажа;
- управление персоналом;
- документооборот;
- бюджетирование;
- финансовый учет;
- финансовая и управленческая отчетность;
- другие основные бизнес-процессы, требующие реинжиниринга.
• постановка технических заданий по разработке системы «Автоматизации системы управления предприятием» (далее АСУП) по ключевым аспектам деятельности предприятия, изложенных в п.2 основных задач проекта но, не ограничиваясь ими;
• проведение планирования внедрения АСУП;
• выполнение плана внедрения АСУП, в том числе пуск-наладку и обучение персонала;
• описание бизнес-процессов после реинжиниринга и формализация документации АСУП;
• корректировка документации системы менеджмента качества.
Для реализации проекта были выбраны 2 компании: «REARDEN GROUP. ИНФОРС» и «Научно-экономический центр «Инфосервис», которые обладают успешным опытом внедрений крупномасштабных проектов на производственных предприятиях, в том числе машиностроительной и энергетической промышленности, и имеющие высокую квалификацию специалистов.
Первый этап проекта длился 5 месяца: с 1 ноября 2020 года по 31 марта 2021 г.
Руководитель проекта со стороны компаний внедрения Панченко Игорь Владимирович. Руководитель группы внедрения Макарова Наталья Николаевна. Куратор проекта Карпухно Сергей Олегович.
В ходе первого этапа проекта было выполнено техническое проектирование системы, разработаны технические решения и выполнены необходимые Заказчику доработки, проведено обучение пользователей по стандартному и доработанному функционалу.
На сегодняшний день автоматизированы следующие участки бизнес-процессы:
• управление продажами;
• управление закупками;
• управление запасами;
• управление серийным производством;
• планирование и MES диспетчеризация серийного производства, в том числе пооперационное планирование производства.
В ходе проекта были выполнены существенные доработки, ключевые из них:
• доработаны механизмы MES диспетчеризации для расширенного использования механизмов заполнения «по умолчанию» различных реквизитов при создании документов «Маршрутный лист»;
• доработан справочник «Сертификаты номенклатуры» для внесения дополнительных данных на основании документов, полученных от поставщиков основного материала;
• внесен новый документ «Паспорт» для формирования документов на отгрузку готовой продукции с учетом серии готовой продукции и серии основного материала, из которого была изготовлена готовая продукция;
• разработана дополнительная печатная форма «Заказ поставщику»;
• доработан документ «Маршрутный лист производства» и изменена печатная форма маршрутного листа для увеличения числа ответственных лиц, подписавших маршрутный лист производства;
• разработан механизм интеграции информационной системы BAS ERP с программой стороннего разработчика.
Первый этап Проекта завершен 31 марта 2021 г., система запущена в промышленную эксплуатацию с 15.05.2021 г.
На сегодняшний день продолжается внедрение следующих этапов Проекта, оптимизация работы системы и выполнение необходимых доработок.
В результате внедрения первого этапа на предприятии:
• автоматизирован процесс планирования и MES диспетчеризации серийного производства в единой информационной системе, что обеспечило руководству оперативное получение информации и полноценные инструменты для контроля и анализа производственного направления деятельности предприятия;
• автоматизированы процессы управления закупками и продажами, что позволяет формировать закупки с учетом потребностей производства и оптимизировать затраты на запасы материалов в производстве;
• внедрение интеграции BAS ERP с программой стороннего разработчика позволяет оптимизировать бизнес процессы производственной деятельности предприятия и увеличивает контроль бизнес процессов;
• автоматизированы процессы постановки задач, контроля исполнения поручений, согласования договоров, подготовки проектов и документооборота
• количество автоматизированных рабочих мест – 15, одновременно работающих пользователей 10.
Руководство UTEМ благодарит коллектив компаний «REARDEN GROUP. ИНФОРС» и «Научно-экономический центр Инфосервис» за внедрение системы и подготовку персонала предприятия к работе в программном комплексе.
Мы готовы дать следующую оценку по пятибалльной шкале информационной системе и работе специалистов компаний внедрения:
Соответствие потребностям организации ____4____
Удобство роботы с системой _____4____
Качество работы партнеров САБ _____5____
Рекомендации коллегам относительно использования принятых к внедрению решений сможем дать после полного перевода производственного, управленческого и финансового учета в новую ИС.
- Відповідність потребам організації:
- 4
- Зручність роботи з програмою:
- 4
- Оцініть якість роботи партнера:
- 5
- Чи рекомендували б колегам використати це рішення для автоматизації діяльності:
- Так
Лазаренко С.Б., директор ООО "ЮТЕМ-ИНЖИНИРИНГ"
16.06.2021