Автоматизація обліку на підриємстві ДП "ДОБРОПІЛЛЯВУГІЛЛЯ-ВИДОБУТОК" на базі "BAS Комплексне управління підприємством"

Повернутись до опису впровадження
Відгук
ГП «Добропольеуголь-добыча» — одно из крупнейших угледобывающих предприятий Украины, включающее пять шахт на северо-западе Донецкой области. Образовано в 2020 году.
В объединение входят 5 шахт:
• Шахта «Алмазная»
• Шахта «Белицкая»
• Шахта «Добропольская»
• Шахта «Новодонецкая»
• Шахта «Пионер»
Кроме того, в состав предприятия входит ремонтно-механический завод, шахтостроительное управление № 4, «Добропольеуглекомплект», «Добропольеуглебытснаб», РСУ, узел производственно-технической связи, энергоучасток, управление технического контроля качества угля и стандартов, управление по гашению, профилактике породных отвалов и рекультивации земель, управление социальной сферы, участок подсобных хозяйств.
На предприятии возникла необходимость внедрения автоматизированной системы бухгалтерского учета. Для проведения работ по установке и настройке программы были приглашены специалисты ООО «КОМИНТЕХ КИЕВ». С учетом требований заказчика, особенностей учетной политики и отраслевых особенностей, оптимальным продуктом для решения поставленных задач был выбран BAS Комплексное управление предприятием (BAS КУП).
В рамках внедрения проекта были поставлены задачи:
• Разработка автоматизированной системы основных контуров бухгалтерского учета с учетом отраслевой специфики
• Автоматизация расчета себестоимости угольной продукции
• Автоматизация расчета себестоимость услуг вспомогательных производств
• Автоматизация учета внутриведомственных расчетов
На сегодняшний день выполнено внедрение основных направлений бухгалтерского учета по всем структурным обособленным подразделениям, автоматизирован расчет себестоимости угольной продукции и услуг вспомогательных производств. Разработаны блоки для автоматизации внутриведомственных расчетов, модифицированы типовые функции объектов конфигурации с учетом отраслевой специфики организации.
В процессе внедрения прикладного решения специалистами ООО «КОМИНТЕХ КИЕВ» были выполнены следующие работы:
• Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
• Продажа выбранных программных продуктов
• Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Дистанционное обучение пользователей
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Интеграция со сторонними системами автоматизации
• Расширение возможностей внутриведомственных расчетов:
• Адаптация типовых механизмов объектов конфигурации с целью передачи ТМЦ, ОС, сумм взаиморасчетов с поставщиками и заказчиками, доходов/расходов, готовой продукции между обособленными подразделениями (организациями)
• Разработка дополнительных механизмов учета готовой продукции вспомогательных производств
• Улучшение механизмов распределения затрат на производство с учетом отраслевых особенностей
• Интеграция общей системы бухгалтерского учета с ПО «КОМИНТЕХ. Управление персоналом: Заработная плата».
С ноября 2021 года конфигурация BAS КУП введена в эксплуатацию по основным направлениям регламентированного и управленческого учета.
Внедрение новой информационной системы позволило достичь следующих результатов:
• учет всех хозяйственных операций предприятия по всем обособленным подразделениям ведется в единой информационной системе, что позволяет усилить контроль использования финансовых, материальных и человеческих ресурсов;
• высокий показатель достоверности информации о текущей хозяйственной деятельности предприятия;
• возможность гибкого развития функционала системы для обеспечения будущих потребностей компании в учете, а также обеспечение необходимой производительности и масштабируемости;
• оптимизация затрат на ведение оперативного, бухгалтерского и налогового учета по сравнению с ПО SAP, который использовался ранее в составе ДТЭК;
• получен мощный инструмент для получения отчетности в различных аналитических разрезах.
В настоящее время проводится консультационная поддержка, обеспечивается своевременное обновление версий с учетом изменений законодательства Украины, выполняется адаптация комплекса согласно отраслевой специфики. Мы продолжаем сотрудничество с ООО «КОМИНТЕХ КИЕВ» и планируем дальнейшую автоматизацию на базе BAS КУП.


Полученный результат позволяет рекомендовать внедренное решение для использования на предприятиях угольной промышленности для автоматизации процессов хозяйственной, финансовой и организационно-управленческой деятельности




Відповідність потребам організації:
5
Зручність роботи з програмою:
5
Оцініть якість роботи партнера:
5
Чи рекомендували б колегам використати це рішення для автоматизації діяльності:
Так
Радченко Лариса Василівна, гол. бухгалтер
11.01.2022